
- Добрый день, Вадим Николаевич, мы рады видеть вас в стенах редакции. Личность человека, его принципы и взгляды формируются, как известно, в детстве. Каким оно было у вас?
- Родился я в Тверской области, в поселке Оленино в самой обычной семье. Мама – бухгалтер, отец – сварщик. В семье три сына: один старший, со вторым братом мы двойняшки. Детство было счастливым и безоблачным. Позитивным, как сейчас говорят. Трудные перестроечные времена родителям, может, жизнь и омрачали, но нам, малышам, ничуть!.. А вот у дедушки и бабушки по материнской линии детские годы были совсем другими. Они хлебнули лиха во время войны. Деда немцы угнали на принудительные работы, бабушка была узницей концлагеря. А по отцовской линии мой прадед полностью прошел всю войну…
- Получается, у вас с фашизмом свои «семейные» счеты…
- Пожалуй, так. Хотя такие счеты есть практически в каждой российской семье. То, что фашизм – зло, в нашей стране дети знают с малолетства.
- Что было после школы?
- Поступили с братом в Военную академию радиационной, химической и биологической защиты имени Маршала Советского Союза С.К. Тимошенко. Окончили, получили звание лейтенантов. Потом служил в армии. Дальше – работа в разных коммерческих организациях Твери, долгое время работал на Тверском вагоностроительном заводе.
- Когда и как пришла мысль создать добровольческую организацию и помогать участникам СВО?
- Практически с первых дней. Весной 2022 года на фронте оказалось много моих однокашников – тех, с кем я учился в военном училище, служил. Мы созванивались. Они рассказывали, что с гуманитарными миссиями в зону СВО приезжают люди из самых отдаленных регионов страны. Даже с Камчатки. Я подумал, мы же ближе, почему из Твери не можем что-нибудь нужное на фронт привезти?! Военная операция началась в феврале, а первая моя поездка туда была 14 апреля 2022 года. Этот груз мы собрали с друзьями, узким кругом. Я поехал на своей машине и когда возвращался, решил, что это нужно делать более организованно, на другом уровне. Тогда и создал свою группу в соцсетях.

- Сегодня сколько человек объединяет группа Добро69ZV?
- До взлома группы в «Телеграме» было три тысячи человек и во «ВКонтакте» около четырех тысяч…
- До взлома?
- В декабре прошлого года украинские хакеры взломали группу. Сейчас группа объединяет порядка пяти тысяч человек, в которую входят неравнодушные жители не только из Твери, но и со всей страны. Начинали с малого. Это доставка в зону СВО форменного обмундирования, провизии, медикаментов.
- Вся страна сегодня собирает гуманитарную помощь. Может показаться, что такое количество носков и варежек бойцам не нужно.
- Неправда, это расходный материал. Вот, например, ботинки. Здесь я могу проходить в них два-три года, а там они за месяц приходят в негодность, ты же постоянно в движении. Пошел на задание – у тебя форма может в любой момент порваться.
К тому же мы не только это возим. С ростом потребностей менялся и состав гуманитарного груза. Теперь на СВО отправляем квадрокоптеры, РЭБ, радиостанции, определители дронов, тактическое снаряжение, автозапчасти, мотоциклы, квадроциклы, автомобили.
- Тверской бизнес помогает?
- Конечно. В самой группе тоже немало предпринимателей. Кроме того, мы тесно взаимодействуем с некоторыми поставщиками. Они делают большие скидки, в срочном порядке комплектуют заказы. Много чего они дают в дар, понимая, что это идёт на благое дело. Также хотелось бы поблагодарить за помощь и поддержку областную власть и губернатора Тверской области Руденю И.М.
- Знаю, что у вас есть награда от Министерства обороны.
- Да, медаль называется «За укрепление боевого содружества».

- Сколько раз вы лично привозили гуманитарные грузы нашим бойцам, что врезалось в память при общении с ними и с жителями Донбасса?
- Сейчас уже сделано около сорока поездок. Если говорить о первых впечатлениях, то они были мрачными. Во время встреч с местными жителями понимаешь, какая тут беда на них обрушилась, больно за них. Это же наши русские люди… Если говорить о ребятах, что воюют, большинство из них – настоящие патриоты, которые осознают, что пришло их время спасать страну… даже не страну – мир от фашизма. Как бы громко это ни звучало, это так. Гордость за ребят, за их человечность подталкивает и дальше заниматься волонтерской деятельностью…
- Один мой знакомый возглавлял в отдаленном районе общество охотников. Подписал контракт и теперь говорит, что «нашел себя», что это «его дело». Другой честно признался, что пошел, чтобы выпутаться из долгов. Третий ранен, лежит в госпитале. Созваниваемся. Ждет не дождется, когда выпишут, чтобы снова вернуться на фронт.
- Мы не можем осуждать никого из них. Кто-то действительно оказался на СВО по финансовым соображениям, кто-то был мобилизован, кто-то мстит за убитого друга или родственника, многие ребята пошли добровольцами из-за патриотизма и любви к Родине. Главное, все они – там. Они воюют за нашу страну.
- Волонтерская деятельность прославила вас. В 2023 году партия «Единая Россия» выдвинула кандидатуру Вадима Казакова на выборах депутатов Тверской городской Думы. Легко ли далась победа?
- Вовсе нет. Конкуренты были серьезные и авторитетные. Пришлось постараться убедить людей в свою пользу. Весь округ обошел пешком, было много встреч с избирателями, уйма информации о проблемах жителей Пролетарского района. Выборы для меня стали новым интересным жизненным опытом.

- Депутат, сотрудник ведущего предприятия города, лидер волонтерского движения... Весной 2024 года вы подписываете контракт с частной военной компанией и идете добровольцем на фронт – поступок достойный уважения. Что подтолкнуло?
- Когда ездил с гуманитаркой, всегда оставался на душе осадок, всегда было чувство, что что-то не доделано. Приезжаем на короткое время с гуманитарным грузом, а они там воюют… Последней каплей была ситуация, когда мы приехали в Донецк и разговорились с молодым бойцом. Парню всего 22 года, мальчишка еще. Он с болью в голосе рассказывал, что пережил, как друзей терял. Поездка была в марте, а в апреле я подписал контракт.
- Как на ваше решение отреагировала семья – жена, сын, мама?
- Скрывал от всех до последнего. Мама узнала, что я там, только в конце мая. Тоже сначала пожурила, потом согласилась – так надо… Да и не один я такой в семье! Брат-двойняшка тоже воевал. Он боевой офицер, после военного училища прошел Чеченскую кампанию.
- Политикам и военным историкам во многом еще предстоит осмыслить и оценить события, происходящие сегодня в зоне СВО. Тем интереснее узнать ваши личные мысли и ощущения.
- Я думаю так. На Украине вылез тот фашистский прыщ, который назревал давно и не был до конца уничтожен еще в Великую Отечественную войну. Все это произошло при подстрекательстве западных правителей, которые всегда мечтали разрушить три великие славянские страны – Россию, Белоруссию и Украину. В Белоруссии у них ничего не вышло, а на Украине удалось совершить фашистский переворот. Сейчас против нас киевские власти гонят на смерть всех подряд, в том числе нормальных вменяемых людей. Но ведь первые бои были с азовцами. Это отборные карательные отряды, изверги. Они устраивали нацистские марши, сожгли в Одессе мирных людей. Именно с этим злом мы сейчас боремся. Спасаем не только русских, но и самих украинцев от фашистской заразы. Я уверен, что в будущем оценка специальной военной операции будет именно такой. И весь мир когда-нибудь это поймет и признает.
- К чему были не готовы, оказавшись на фронте?
- После военного училища я служил в войсках радиационной, химической и биологической защиты. А на СВО попал в специальный инженерный батальон имени Карбышева. Это батальон саперов. Пришлось пройти курс переподготовки на саперное дело.
- Насколько отличается эта война от той, о которой мы с детских лет знаем?
- Это война технологий. Контактных боев мало. Коптеры, артиллерия. Почти все ранения сейчас – ранения осколочного характера, пулевые – редкость. Аналитики приводят статистику, в которой показано, что из 100 раненых бойцов СВО 90% получили именно осколочные ранения, 7% подорвались на минах и только у 3% пулевые.
- Какие чувства испытали, вернувшись в Тверь?
- Сначала была какая-то растерянность, но за пару недель все встало на свои места.
- Сейчас, после возвращения оттуда, ваша общественная жизнь стала еще насыщенней – выступаете на различных мероприятиях, проводите встречи со школьниками… На семью время хватает?
- Времени пока хватает на все. Волонтерскую деятельность тоже не бросаю. Сам продолжаю ездить.
- Здесь тоже дел много. Вы по-прежнему депутат городской Думы по округу в Пролетарском районе. Что хотелось бы успеть сделать для города в этом качестве?
- Главное, что вижу для себя здесь – это благоустройство придомовых территорий. Надо сделать новые детские площадки, заасфальтировать дорожки, которые находятся во дворах, освещение сделать. Чтоб красиво было и комфортно. Все это можно сделать совместно с жителями района, которые должны вступать в программы ППМИ. В малой степени жители сами софинансируют эти программы.
Да и власти стараются. Пролетарский район сегодня стал центром реализации больших проектов. Это строительство Западного моста, расселение ветхого жилья во Дворе Пролетарки и реновация Морозовского городка.
- Сегодня – мужской праздник. Его традиционно отмечают и те, кто служил, и те, кто по разным причинам не был призван в армию. Что бы вы пожелали тверским мужчинам?
- Оставаться мужчинами! Во всем. Быть защитником своей семьи и Родины. Любить свою семью, жену, детей.
- Спасибо за откровенную беседу. С праздником вас!
- Взаимно.
Михаил Быстров
Фото автора и из семейного архива В.Н. Казакова