Вопросы технологического суверенитета отрасли за одним столом обсуждали руководители компаний и представители органов власти. Открывая мероприятие, генеральный директор ОАО «ТВЗ» Артем Овелян подчеркнул, вклад возглавляемого им завода в дело формирования подвижного состава отечественного электротранспорта. В частности, изделия ТВЗ работают на АО «Метровагонмаш», в петербургском метрополитене, на МЦД. К слову, на Московских центральных диаметрах МЦД-1 и МЦД-2, невероятно востребованных у жителей столицы, сегодня курсируют современные электропоезда «Иволга». На предприятии подчеркнули, что успешно справляются с процессом замены зарубежных комплектующих отечественными аналогами.
На встрече отмечалось, что проекты по освоению новых технологий и компетенций реализуются и на предприятиях ГК «КСК», крупнейшего разработчика и производителя комплектующих для транспортного машиностроения. Здесь придерживаются вектора на независимость от импортного товара последние три года. На предприятии осознанно выбрали этот путь и не прогадали, избавившись от зависимости от внешних поставок.
Руководитель товарного направления ГК «Трайв» поделился опытом в сфере замещения зарубежных комплектующих. На предприятии предлагают стопорно-клиновые шайбы, заменяющие аналогичные компоненты ушедшего с российского рынка европейского поставщика.
Во время мероприятия прозвучало предложение разработать план мероприятий по стабилизации ситуации в железнодорожном машиностроении, который бы позволил сохранить производственные цепочки для бесперебойной работы отрасли. Нуждается в актуализации и ее нормативно-правовая база.
Все прозвучавшие инициативы будут оформлены в итоговом документы и доведены до органов власти.