«Полностью открыть движение на обходе Твери планируется летом 2024 года. Это даст импульс развитию Тверской области. Для автомобилистов это возможность бесшовно проезжать путь из Москвы в Санкт-Петербург, а также от северной столицы до Казани без пересечений в одном уровне, что сэкономит время в пути», – отметил Виталий Савельев.
В декабре прошлого года досрочно было открыто движение по первому пусковому комплексу Северного обхода Твери – от села Медное до Бежецкого шоссе. Протяженность этого отрезка составила 33,8 км. Его ввод позволяет автомобилистам, не заезжая в Тверь, добраться из Санкт-Петербурга до Бежецка и Ярославля. Также обеспечена возможность съезда с М-11 на трассу Р-132 «Золотое кольцо». На участке построено 17 путепроводов и мостов, включая 2 моста через реку Тверцу. В настоящее время активно ведутся работы на втором пусковом комплексе Северного обхода протяженностью 28,6 км, включающем две развязки на пересечении с трассой М-10 и дорогой «Тверь – Кимры», еще 11 мостов и путепроводов.
После этого министр и губернатор проинспектировали ход строительства Западного моста в Твери. В настоящее время здесь ведутся работы по укрепительной сборке пролётного строения, выполнен значительный объем надвижки левой части моста по направлению к Пролетарскому району. После завершения надвижки начнётся опускание пролётного строения на опорные части.
Проект, помимо ввода непосредственно мостового сооружения через Волгу, включает еще ряд важных строек. Одновременно ведется реконструкция железнодорожного путепровода на Комсомольской площади, подготовительные работы для строительства путепровода в створе улицы Фрунзе. После открытия рабочего движения по объезду с улицы Фрунзе запланирована активная фаза реконструкции так называемого Горбатого моста в Заволжье.
Уже в 2024 году планируется сдать сам мост через Волгу с подходами и развязками, а также путепровод в створе улицы Фрунзе.
На Тверском вагоностроительном заводе глава региона и руководитель Минтранса РФ осмотрели Центр управления производством, цеха. Виталию Савельеву рассказали об успехах завода в импортозамещении. Затем состоялась торжественная церемония вручения наград лучшим сотрудникам ТВЗ.
Нагрудным знаком «Почётный работник промышленного транспорта» были награждены слесари-электромонтажники вагоносборочного цеха Тверского вагонзавода Валерий Баранов и Дмитрий Кириллов. Благодарность министра транспорта Российской Федерации объявлена слесарю механосборочных работ тележечного цеха ТВЗ Евгению Батракову, оператору линии резки и сварки листового проката Дмитрию Комарову, электросварщику Ивану Коровину.
Глава региона поблагодарил работников предприятия за труд и выразил благодарность министру транспорта РФ за поддержку, оказываемую отрасли. Игорь Руденя дополнительно подчеркнул: в настоящее время тверское машиностроение демонстрирует высокие уровни экономического роста и выпускаемой продукции. Губернатор напомнил, что именно достижение Тверского вагоностроительного завода – вагон электропоезда «Иволга 3.0» – представляет Верхневолжье на Международной выставке-форуме «Россия» на ВДНХ в Москве.
Игорь Руденя вручил региональные награды. За многолетний добросовестный труд и значительный личный вклад в развитие машиностроения на территории Верхневолжья почётной грамотой губернатора Тверской области награждён рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий службы эксплуатации и ремонта зданий и сооружений ТВЗ Валерий Петров. Благодарность главы региона получили главный специалист группы складской логистики Марьяна Анисимова, монтажник санитарно-технических систем и оборудования Александр Крупенин, слесарь-инструментальщик Андрей Кулюкин, начальник отдела обучения персонала Дмитрий Пылев.
По сообщению пресс-службы правительства Тверской области, после награждения Виталий Савельев и Игорь Руденя побывали в новом цеху опытно-экспериментальных исследований, открытом в сентябре прошлого года, а также на выставочной площадке Тверского вагоностроительного завода, где представлена готовая продукция предприятия – электропоезд «Иволга» и двухэтажные вагоны.