
- Работа депутатского корпуса продолжается, комитеты проводят заседания, решаются важные вопросы, – рассказывает Светлана. – Другое дело, что обстановка, в которой мы работаем, изменилась. Носим маски и перчатки, а это не очень удобно, да и дышать труднее. Но никуда не деться, соблюдаем рекомендации Роспотребнадзора. Все здание Думы дезинфицируется, как и кабинеты, в которых проходят заседания.
Так что работа комитетов продолжается в привычном русле. А вот обращения граждан и формат приема поменялись кардинально. Личные приемы запрещены. Теперь принимаю обращения дистанционно: в соцсетях, по электронной почте, по телефону.

Если раньше чаще всего приходилось решать вопросы ЖКХ, благоустройства придомовых территорий, социального обеспечения и пр., то сегодня коронавирус изменил тематику обращений.
Сейчас в основном обращаются за юридической консультацией, по вопросам получения медицинских услуг и вопросам, связанным с постановкой на учет в службу занятости.
Недавно Региональная общественная приемная партии «Единая Россия» проводила неделю дистанционных тематических приемов по вопросам защиты трудовых прав граждан в период пандемии. Думаю, что подобные приемы нужно проводить регулярно, так как потребность в этом есть.
Вопросы касались спорных ситуаций с работодателем, выплаты зарплат. Ко мне обратилась женщина с просьбой помочь в постановке на учёт в центр занятости, я созванивалась с руководством центра, выясняла, в чем была проблема. Заявительнице были даны все необходимые разъяснения.
Часто обращаются по здравоохранению. Спрашивают, как и где получить медицинскую помощь, потому что многие больницы перепрофилированы под прием пациентов, которые заразились коронавирусом.
Звонила пожилая женщина, ей необходимо было выписать рецепты на получение лекарства. Я выясняла в больнице, в которой она обслуживалась ранее, что необходимо делать, и вопрос был решен положительно.
Бывают все же и другие обращения, например в нескольких домах отключили холодную и горячую воду, мне звонит жительница, ругается, что такая ситуация произошла. Я все выяснила, там проводились работы, довольно быстро вопрос был решен, тут главное с жителями быть постоянно на связи, чтобы не возникало паники.

Сейчас в основном все вопросы по обращениям я стараюсь решать по телефону с профильными министерствами и ведомствами, потому что на направление депутатского запроса и получение ответа нужно время, которого зачастую у жителей нет.
Я огорчена, что пришлось приостановить работу по моему проекту в рамках «Доступной среды»: экскурсионные программы и другие выезды откладываются до лучших времен.
Произошли перемены на период пандемии и в общественной приемной партии «Единая Россия», где я работаю. Обращения мы принимаем, приемы граждан депутатами тоже проходят, но дистанционно. А на базе приемной функционирует волонтерский центр, куда могут обратиться люди старшего поколения и оставить заявку по телефону. Волонтеры помогают с доставкой продуктов питания и лекарств. По списку все закупают и доставляют, заявитель расплачивается по чеку.
Огромную помощь оказывает «Фонд Твери», которым руководит Юлия Саранова. Волонтеры работают на доставке продуктовых наборов нуждающимся. Наборы бесплатные. Я тоже приняла участие в доставке и с волонтером развозила продуктовые пакеты по адресам. Думаю, что многие могли бы подключиться к этой работе и помочь, необходимо лишь желание и 3-4 часа свободного времени.
Андрей ВАРТИКОВ