Двухэтажные вагоны-рестораны 61-4525 стали новой ступенью в развитии инженерной мысли. Их проектировали на основе предыдущей модели 2013 года, приняв во внимание все особенности «предка» и усовершенствовав их. Так, улучшили кузов, благодаря чему в салоне на втором этаже стало просторнее. Впервые применили пневматическую подвеску, за счет которой движение вагона сделалось более плавным.
На первом этаже кипит работа поваров и других работников кухни, а на втором – гости наслаждаются ужином. Всего зал может вместить 36 человек.
Еще одним новшеством стала возможность проехаться в вагоне по билету. Технический директор ТВЗ Алексей Могучев рассказал, что вагон-ресторан собирался при поддержке Федеральной пассажирской компании (ФПК). При этом учитывалась новая концепция питания, запущенной ОАО «РЖД». По данной концепции вагоны-рестораны фактически должны кануть в Лету – на смену им придут вагоны-бистро. Кроме традиционных блюд европейской и русской кухни, будут предусмотрены блюда для вегетарианцев и детей, а еду станут готовить заранее. Пассажиры «Сапсанов», к примеру, уже имели и имеют возможность ознакомиться с воплощением концепции.
Планируется производство двухэтажных вагонов-ресторанов для ОАО «РЖД», ФПК, по договору на поставку до 2025 года 3730 разных вагонов. Договоренность была достигнута на Российском инвестиционном форуме в Сочи в 2019 году.
Первый вагон-ресторан передадут ФПК уже в скором будущем, а серийный выпуск намечен на следующий год.