
Так, например, в документе уточнили некоторые юридические формулировки. Полностью перечислены неисправности, при которых судовладельцу нельзя пользоваться маломерным водным транспортом. В документе также отрегулированы действия самого судовладельца: описано, как правильно изменять направление и скорость судна и производить буксировку, т.е. транспортировку несамоходных судов самоходными, при каких обстоятельствах необходимо надеть спасательные жилеты.
Сергей Шлыков добавил, что в органах ГИМС МЧС России регистрируется только маломерный водный транспорт массой выше 200 кг и с мощностью двигателей, превышающей 8 кВт. Если речь идет о спортивном судне, то оно должно быть зарегистрировано, если его длина больше 9 м, имеются двигатели и нет мест для отдыха. В остальных случаях процедуру регистрации транспорта проходить не нужно.
Сотрудник ГИМС МЧС России затронул и вопрос налогообложения маломерного водного транспорта. Он регулируется законом Тверской области от 6 ноября 2002 года. Согласно нормативному акту, водная техника с двигателями до 100 л. с. (включительно) облагается налогом по ставке 10 рублей с каждой л. с., свыше 100 л. с по 100 рублей с л. с. Для владельцев судов без двигателей налоговая ставка составляет 200 рублей.
При определенных условиях судно можно исключить из реестра. Суда с двигателем менее 8 кВт можно снять с учета без представления их в органы ГИМС МЧС России. Причем делается это только в тех местах, где суда были ранее зарегистрированы.
Кроме того, Сергей Шлыков пояснил, что ждет судовладельцев, нарушающих правила пользования маломерным водным транспортом. Если судовладелец игнорирует неисправности, указанные в списке, и продолжает пользоваться судном, его могут оштрафовать на сумму до 20 тысяч рублей. Незаконные судовладельцы заплатят штраф в размере до 15 тысяч рублей, а за судно, не прошедшее техническое освидетельствование или не обозначенное бортовыми номерами, нарушителю нужно будет расплатиться суммой до 10 тысяч рублей