
Наряду с тверскими оружейниками массо-габаритные макеты превращали в полноценное боевое оружие в Москве и Московской области. Обезврежены были изготовители оружия из самых разных частей России, от юга до севера, от запада до Дальнего Востока: в Адыгее, Башкирии, Крыму, Мордовии, Краснодарском, Красноярском, Пермском, Ставропольском и Хабаровском краях, Амурской, Астраханской, Брянской, Белгородской, Вологодской, Владимирской, Калужской, Ленинградской, Псковской, Самарской, Саратовской, Свердловской, Смоленской областях.

«Плодами трудов» оружейников стали усовершенствованные до боевого состояния 272 единицы оружия, среди которых были 4 пулемета («ШКАС», «ДП-27», «МG-42»), 11 автоматов («АК-103», «АК-74М», «АКС-74У»,«АКМ»), 16 пистолетов-пулеметов, среди которых «ППШ»,«Кедр», «ППД» и другие, 118 пистолетов и револьверов («ПМ», «ПСМ», «ТТ», «Walther», «Beretta», «Perfecta»,«Colt», «Наган» и другие), 125 карабинов, винтовок и ружей («Вепрь», «Сайга», «Мосина», «Фролова», «ТОЗ», «СКС», «КО-44», «Mauser» и другие), а также самодельный огнестрел. Обнаружен был и совершенно уникальный экспонат – 81-летний американский гранатомет «М-79».

Промышляли черные торговцы и изготовлением боеприпасов. Силовики изъяли вслед за оружием 439 артиллерийских боеприпасов и мин, 65 ручных гранат, несметную массу патронов – более 26,5 тысячи, 130 кг взрывчатки, 256 устройств для подрыва заряда боеприпаса, 20 оружейных глушителей.

Чудеса преобразований происходили с МГМ в 32 подпольных мастерских, работе которых усилиями полицейских, ФСБ и Росгвардии положен конец. А засветились эти мастерские на специализированных на сайтах. Покупатели оружия расплачивались безналичным способом, а поступало к ним оружие по почте или его доставляли транспортом. Но, как бы там ни было, оружейники, публикуя предложения о покупке потенциально смертоносных единиц в Интернете, сами рыли себе ямы – на их след напали.
В спецслужбе отметили, что с 12 июля этого года уголовную ответственность за нелегальные манипуляции с оружием ужесточили, включая преступления, совершенные при использовании Интернета, в составе группы лиц и ОПГ. Все причастные к производству оружия в данном случае «опробуют» на себе изменения, внесенные в уголовное законодательство.