Тверской театр драмы представил спектакль по известной пьесе Евгения Гришковца «Весы». Постановку срежиссировал Александр Павлишин, а мужские роли в премьерном показе достались Константину Василенко, Александру Крайнову, Андрею Журавлёву и герою недавнего интервью «ВТ» Геннадию Бабинову. По замыслу драматурга все три женские роли должна исполнять одна актриса. В Тверском театре ей стала Дарья Плавинская. Забегая вперёд, хочется отметить, что и роли матери и тёщи будущего отца, и роль медсестры в приёмном покое роддома Дарья Алексеевна исполнила просто великолепно, воплотив в рамках одной постановки настолько одинаковых и, в то же время разных, персонажей.
Первым эпизодом стал разговор между Галиной Борисовной – тёщей Артёма и её зятем – сотрудником СК. В процессе беседы, которая, порой, проходит на повышенных тонах (тёща убеждает зятя отказаться от идеи партнёрских родов) в глаза бросаются часы на левой руке сотрудника Следственного комитета. Гаджет, который Геннадий Бабинов использует в повседневной жизни весьма гармонично вписался в реквизит к спектаклю. Как, к слову, и маски на лицах артистов, которые за последний год стали важным аксессуаром для любого россиянина.
Весь диалог с другого конца сцены наблюдает пожилой мужчина по имени Игорь (Андрей Журавлёв). Он ещё скажет своё слово и не раз заставит зрительный зал взрываться аплодисментами. После того, как Артём выпроводил тёщу, Дарья Плавинская перевоплощается в медсестру. Далее по ходу спектакля в роддом буквально вваливаются двое мужчин. Жену одного из них (Константин Василенко) забрали сюда на «скорой», пока он с приятелем смотрел футбол. Алексей ждёт третьего ребёнка и до этого ни разу не присутствовал при родах супруги. Интересно, что сначала у него в семье появилась одна дочь, затем – вторая. Поэтому мужчина нарочно не стал узнавать заранее пол ребёнка (или же детей). Его друг Эдуард (Александр Крайнов) пополнения в семействе не ждёт, но двигает весь спектакль вперёд своими диалогами.
Далее по сюжету зрителю становится ясно, что в вестибюле приёмного отделения роддома делает пожилой мужчина, как можно относиться к знакам зодиака, именам и жизненным трагедиям, а Геннадий Бабинов покажет, как партнёрские роды могут повлиять на мужчин и их отношение к женщинам.
Среди занятых в постановке артистов, помимо Дарьи Плавинской, нельзя не отметить и Александра Крайнова, который настолько правдоподобно изобразил подвыпившего человека, что казалось, будто артист принял на грудь где-то за кулисами и вышел на сцену уже с лёгким амбре.
«Весы» Гришковца в постановке Тверского драмтеатра полностью оправдали ожидания зрителей. Несмотря на лёгкость восприятия спектакля, которой способствует своеобразный юмор, он заставляет присутствующих задуматься о жизни и о будущем каждого. Неудивительно, что в первые дни премьеры – 29 и 30 января достать билет на эту постановку было практически нереально. Однако у жителей и гостей Твери есть шанс попасть на спектакль 14 и 27 февраля.
(Возрастное ограничение: 18+)
Петр КОВЕЛЬ, фото Сергея САМЦОВА