В зале собрались не только поклонники поэзии и рок-музыки, но и непосредственно лидеры рок-групп: Игорь Поляков (группа Че), Игорь Платонов (группа «Портер»), Павел Перелыгин (группа «Кассовый аппарат»). Из развернутого интро ведущего Марата Карапетяна вскрылось и его рок-происхождение (группа “The Mood”). Марат довольно долго и упорно говорил о себе, о своем трансовом романе «Арт-директор», но это не смущало рок-публику: она уверенно ждала песен Алексея Шварца.
И таки дождалась.
Алексей открыл тайну написания его культовой песни «Дом», и спев её, продолжил свой рассказ песней на стихи Александра Пелевина «Письмо». И если в первой печаль от потери любимой выходит на первый план, то вторая описывает ощущение неминуемой смерти в разных странах и эпохах. Трогательные песни тронули сердце переплетовцев. Следующим этапом стали размышления Марата о торжестве минора в русской и российской поэзии, о миноре – как экзистенциальной потребности и русского поэта, и русского читателя. Алексей ответил на это двумя песнями на стихи питерского поэта Никиты Блинова и классика школьной программы И.С. Тургенева. Песни отозвались в сердцах слушателей. У некоторых проступили едва заметные слезы. Сердца наполнились радостной грустью. «Тверской Переплет» в этот момент перешел как мировые границы (Алексей прибыл из Гамбурга), став международным фестивалем, так и временные – Тургенев родился в 1818 году. Но и на этом не остановился армянско-немецкий дуэт.
Затронув рок-поэтов и вхождение ряда из них в клуб 27, ведущий спел свою песню на стих Александра Башлачева «Ветра осенние». Атмосфера в зале становилась все более сплоченной. Поддержать дуэт пришла идейный вдохновитель и главный организатор фестиваля Татьяна Иванченко.
Даже дети внимательно, и возможно, впервые, слушали песни о поиске своего пути и русской безысходности. Родители радостно молчали, воспевая пусть и временное торжество «Тверского переплета» над ужасом социальных сетей. Многие снимали певца на телефоны.
Ну и феерическим завершением встречи стала песня Алексея на стихи армянского поэта XIII века, после чего статус фестиваля окончательно приобрел строгий исторический характер. Финалом феерической встречи с Алексеем Шварцем стала его песня «Море», которая доказала возможность творить не только в минорном стиле. Зрители были довольны. Музыканты не менее. Встреча длилась около 70 минут, но даже дети не выглядели несчастными. Симбиоз музыки, динамичной подачи материала и трогательные песни Алексея Шварца, мы уверены, заставят некоторых зрителей обратить свои взоры на скучающие дома гитары.
Общение с Алексеем Шварцем и Маратом Карапетяном можно продолжить на их информационных ресурсах: песни Алексея Шварца, роман Арт-директора Марата Карапетяна.
Марат Переплётов